Снимаетcя ли в Голливуде серьезное кино?

С чем, по вашему мнению, у большинства людей ассоциируется Голливуд? Правильно, с Аллеей звезд, миллионными гонорарами, блокбастерами, шикарными нарядами на знаменитой красной ковровой дорожке, белозубой улыбкой во все 32 и запахом попкорна в кинозале.
Кино Без Проблем
Российские кинокритики, дабы унизить какое-нибудь неудачное творение соотечественников, применяют емкое слово «голливудщина», подразумевая, что американское кино по определению не может быть серьезным и адресованным думающему зрителю. Сплошь и рядом кровавые боевики, сортирные комедии, сопливые мелодрамы, фильмы ужасов и эротические триллеры.

Без сомнения, в этом есть и доля правды. Толстые кошельк побеждали и раньше и будут побеждать всегда, если кинопроизводство регулируется исключительно рынком. Неудивительно, что всегда любого американского фильма, наряду с режиссером, сценаристом, оператором и актерским составом. В любом американском фильме продьюсер это одна из ключевых фиур, наряду с режиссером, оператором,сценаристом и актерским составом. В отличие от отечественного «директора картины», администратора, поставленных управлять процессом съемок. А о том, что американские продюсеры рисковали собственными деньгами или вообще прогорали советскими кинокритиками предпочиталось умалчивать.

Милые российской душе кинокартины «Служебный роман», «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит», «Белое солнце пустыни» или «Пираты ХХ века» и прочие шедевры советской классики никогда на Западе не котировались и вряд ли будут, вызывая тем самым у некоторых недалеких индивидуумов приступ ненависти к опостылевшей «голливудщине».

А между тем, в США таки снимается хорошее кино. Естественно, его сложно разглядеть за шквалом откровенно коммерческих поделок, а те, кто зациклился на неприятии «буржуйской кинопродукции», и попросту невозможно это сделать. Думаю нам необходимо определиться с термином «хорошее», т.к. восприятие искусства – вещь крайне субъективная. Ибо одни убеждены, что прибыльный фильм изначально не может быть серьезным, а другие будут с пеной у рта доказывать художественную ценность «Американского пирога» или «Титаника» хотя бы потому, что эти фильмы заставили рыдать навзрыд или всколыхнули их юношеские воспоминания.
Кому верить? Киноакадемикам Оскара? Фестивальному жюри? Кинокритикам? Многочисленным киносайтам? Соседу Васе, торгующему пиратскими копиями на рынке? Объективное мнение о том или ином фильме обычно складывается годами, превращая финансовый провал или, наоборот, сегодняшний хит, в мировую классику.
Истины в последней инстанции здесьбыть не может и не будет, и поэтому не будем зацикливаться на призах разных фестивалей, тем более что они не всегда, в силу многих обстоятельств, достаются именно тем, кто их действительно заслуживает.

И всё же оценить объективно качество фильма можно, хотя бы теоретически, если объединить все воедино. Не могут ведь ошибаться одновременно и критики и зрители, голосуя при этом и долларом и разумом за какую-то дешевку? Один из типичных примеров – «Аватар» Джеймса Кэмерона. Миллиардные сборы и невероятно большле колличество разгромных рецензий и обсуждений, суть которых в итоге сводится к тому, что даже трехмерное кино может быть плоским по своей сути. И, если уж искать хороший американский фильм, как иголку в стоге сена, то, наверняка, это стоит делать среди картин, которым баснословные прибыли и во сне не снились. Ведь умное кино, просто по определению, не может заработать в прокате много денег, т.к. оно ориентировано на высоколобое меньшинство – мнение весьма популярное, но не всегда подтверждаемое


Понравилось? Поделись с друзьями!